Новости

05 ноября 2020 КК ИПК прошел межрегиональный семинар «Комплексная поддержка школ для преодоления образовательного неравенства». Целью семинара стала презентация особенностей региональных, муниципальных стратегий и успешных школьных практик повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В рамках межрегионального семинара педагоги школы (Малышева Ирина Степановна – Формирующее оценивание на уроках математики в начальной школе; Косьянова Оксана Анатольевна – Формирование читательской грамотности на уроках русского языка) представили в онлайн режиме успешные практики работы, способствующие повышению качества образования.

9 декабря 2020 года состоялся региональный этап VI Красноярского педагогического марафона «Формирование функциональной грамотности: что необходимо и можно сделать в ближайшей перспективе» - «День управления».  Педагоги школы смогли принять участие в мастер-классах, проводимых педагогами региона, а также познакомиться с образовательным контентом Мобильное электронное образование (МЭО).

 

14 декабря 2020 года состоялся координационный совет по реализации региональной программы повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Директор школы, Старкова Оксана Олеговна, вошедшая в состав совета, приняла участие в обсуждении вопросов, касающихся результатов работы ШНРО и ШНСУ и дальнейшего их развития.

 

28 октября 2020г региональная команда проекта по повышению качества образования провела управленческий десант в нашей школе.

Предназначением методического десанта было:

  • Выявление профессиональных затруднений управленческой команды по вопросам управления образовательным процессом.
  • Оценка масштаба и глубины изменений деятельности управленческой команды, педагогического коллектива и проектной команды, реализующих ШППКО.
  • Консультационно-методическая поддержка деятельности проектной команды и обозначение возможных перспектив развития школы.
  • Создание условий для рефлексивно-аналитической деятельности школьной команды в целях повышения качества образования.

В рамках десанта административная команда провела рефлексивно-аналитический семинар по теме: «Анализ работы школы в рамках программы ». Административная команда совместно с руководителями проблемных групп обсудила проблемы, заделы и перспективы работы на этот учебный год.

24 августа 2020г состоялась общественно-профессиональная экспертиза школьных программ повышения качества образования. Экспертиза прошла в онлайн-режиме, посредством платформы Microsoft Teams. Школьная команда представила экспертному совету итоги реализации Проекта на два года, обозначив проблемы и заделы в работе. Полученные рекомендации позволили команде внести корректировки в план и мероприятия школы на следующий 2020-2021 учебный год.

С 29 по 30 мая 2020г сотрудники ККИПК и РО г. Красноярска организовали для педагогических коллективов школ Проекта онлайн-диагностику педагогических компетенций. Педагоги имели возможность воспользоваться онлайн-ресурсом кейсовых заданий по трем трудовым действиям (формирование УУД(ТД№1); планирование и проведение учебных занятий (ТД№2); осуществление контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (ТД№3)) и пройти бесплатное онлайн-тестирование. Пройденная диагностика позволила:

-педагогам: выявить индивидуальные дефициты по каждому из диагностируемых ТД с предъявлением результатов по каждому ТД и предложениями по обучению по результатам диагностики;

руководителю ОО: выявить «сквозное» дефицитарное ТД у педагогов школы на основе независимой онлайн-диагностики и предъявление перечня программ ПК, направленных на развитие выявленного дефицитарного ТД в рамках заявочной кампании на 2 полугодие и(или) подать заявку на разработку программы ПК/ семинаров, направленных на адресную помощь именно нашему педагогическому коллективу в формате корпоративного заказа.

По итогам диагностике каждому педагогу были даны рекомендации и предложены темы курсов повышения квалификации.

26-27 мая 2020 года директор школы, Старкова Оксана Олеговна, приняла участие в краевом Форуме управленческих практик. Тема форума управленческих практик звучала как: «Цифровая трансформация школы – как использовать возможности цифрового обучения, как может измениться базовый процесс». Оксана Олеговна приняла участие в работе двух секций: «Возможности организации цифровой трансформации в школах с низкими образовательными результатами ШНОР и в школах, находящихся в сложных социальных условиях» и «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях цифровой трансформации в школах, находящихся в сложных социальных условиях» и представила вниманию коллег действующую (реальную) картину цифровизации нашей школы в условиях отсутствия технических возможностей у родителей (компьютер, ноутбук, планшет), а также неустойчивого Интернета на всей территории поселений.

Находясь на дистанционном обучении, школьное сообщество (дети, педагоги, родители) столкнулись с большим количеством проблем. Одной из таких проблем стало выбор образовательной платформы, удовлетворяющей всем требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса. 29 апреля 2020 года прошел вебинар «Повышение учебной мотивации на основе образовательного контента "Мобильное Электронное Образование». Педагогический коллектив школы познакомился с образовательным контентом, который позволяет школам (с 1 по 11 класс) перевести образовательный процесс в полном объеме в дистанционную форму. Еще одним преимуществом данного контента является управление образовательным процессом в режиме реального времени, создавая для каждого ученика свой образовательный маршрут.    

 По завершении вебинара, педагоги школы обсудили реальность перехода на данную образовательную платформу и решили более детально изучить предложенный контент.

 

Всероссийская конференция: «Гражданское образование в информационный век: гуманитарный потенциал школы»

13 декабря 2019г, в г. Красноярске, прошла Всероссийская конференция «Гражданское образование в информационный век: гуманитарный потенциал школы», на котором выступала заместитель директора по ВР, Климова М.Н.Марина Николаевна представляла практику: «Реализация социальных проектов в рамках военно-патриотического воспитания, как фактор формирования гражданской идентичности». Данная практика получила огромное количество положительных отзывов. Присутствующими была отмечена значимость работы в вопросах патриотического воспитания школьников. Данная практика была рекомендована к процедуре получения положительного экспертного заключения и как следствие, публикации в региональном образовательном атласе.

Помним. Чтим. Гордимся.

19 декабря 2019г. на базе МОБУ Усть-Ярульскаясош, прошло памятное мероприятие, приуроченное 100-тию со дня рождения земляка, Героя Советского Союза, Н.Я. Тотмина. Из числа запланированных мероприятий ребятам больше всего понравились квест-игра: «Патриоты земли Ирбейской»; дебаты среди старшеклассников: «Патриотизм - ложный и истинный» и флеш-моб, на котором весь коллектив школы из бумаги изобразили георгиевскую ленту, а в последствии путем построения - дату и фамилию героя (100 – Тотмин). Присутствующие на мероприятии гости (руководитель управления образования Ирбейского района, председатель Совета ветеранов, председатель Совета депутатов и представитель районной газеты «Ирбейская правда») совместно с учениками школы окунулись в атмосферу праздника.

На сегодняшний день, на школе установлена мемориальная доска Героя Советского Союза, Н.Я. Тотмина; в декабре утвержден проект «Парта Героя», которая будет установлена к 9 мая 2020г. В планах присвоение школе имени Героя Советского Союза, Н.Я. Тотмина.

Старкова О.О. – директор

Методический семинар

«Формирование читательской грамотности на уроке

и во внеурочной деятельности».

 

10 декабря 2019г на базе МОБУ Усть-Ярульскаясош прошел очередной методический семинар из серии «Формирование читательской грамотности на уроке и во внеурочной деятельности».Руководитель проблемной группы, Сенчик Г.П., представила коллегам приемы работы по формированию читательской грамотности на уроках. Учитель истории, Качко О.И., поделилась своим опытом работы в данном направлении. Работая в группах, педагоги соотнесли предложенные приемы с возможностью применения на своих уроках. После семинара всем было дано домашнее задание, которое подразумевало апробацию приемов на своих уроках в течение трех недель. Следующий семинар запланирован на вторую неделю января.

Сенчик Г.П. – учитель начальных классов.

Семинар учителей математики.

 

С 09.12.2019г-11.12.2019г на базе ККИПК и РО г. Красноярска, в рамках ГПРО, прошел очередной семинар для учителей математики по теме: «Конструирование современного урока математики, направленного на формирование образовательных результатов». От нашей школы данный семинар посетила Старкова О.О.. Оксана Олеговна отметила важность и значимость данного семинара с точки зрения построения урока; вычленения выигрышных методов и приемов, позволяющих максимально эффективноспланировать и организовать урок.

Старкова О.О.-учитель математики

LEGOконструирование в начальной школе.

6 декабря 2019г на базе межрайонного методического центра прошло заседание воспитателей ДОУ и учителей начальных классах по теме: LEGO конструирование. Педагог дополнительного образования МОБУ Усть-Ярульскаясош, Сапожникова С.Н., рассказала коллегам как конструктор LEGO помогает повысить уровень развития мышления, логики и коммуникации. Представила результаты мониторинговых исследований за полтора года. Познакомила педагогов со структурированным учебным планом и календарным тематическим планированием.

Сапожникова С.Н.-педагог дополнительного образования

Оценивание для обучения

31 октября 2019г на базе школы прошел семинар«Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной и основной школе». На семинаре педагоги учились работать и анализировать внешние диагностические работы (ВПР, КДР). Им был дан план анализа и инструментарий работы по анализу. Показано, как в дальнейшем работать с полученными данными для достижения высоких результатов у обучающихся.

Разделившись на рабочие группы (2-3 человека), используя ВПР, КДР-6 и КДР-8, учились анализировать работы учащихся; выявлять к какой группе умений относятся задания; определять предметные области; вычленять предметные умения, которые необходимо выработать для учащихся для решения поставленных задач. Учились ранжировать результаты обучающихся на высокий, средний и низкий.

В качестве закрепления всем педагогам было дано задание: в течение ноября проверяя ВПР, помимо выставления баллов определять группы умений и предметные области.

И.С. Питомцева -методист

II Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик

 

С 24-25 октября 2019г, в г Красноярске прошел 3 этап II Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик. Целью фестиваля являлось выявление и популяризация на территории Красноярского края успешных практик инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

В соответствии с Концепцией реализации инклюзивного образования в 2019 году завершается первый этап ее реализации. II Фестиваль являлся итоговым мероприятием первого этапа реализации Концепции, на котором была проведена общественно-профессиональная экспертиза муниципальных моделей инклюзивного образования и моделей инклюзивного образования образовательных организаций. Модель инклюзивного образования нашей школы представляла директор, Старкова О.О. Данная модель прошла два заочных этапа экспертизы и на 3 этапе была представлена экспертам.

Экспертами были даны рекомендации по доработке модели и представлении её на уровне муниципалитета.

О.О. Старкова – директор школы

 

«Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной и основной школе».

 

С 21.10-31.10.2019 года коллектив учителей МОБУ Усть-Ярульская сош проходил обучение в КГАУДПО «ККИПК и ППП» по теме «Поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в начальной и основной школе». Стажировка проходила в г. Канске Гимназии №1. Данный курс предполагал три модуля: лекционные занятия, практическая работа и посещение уроков педагогов Гимназии №1.

На лекционных занятиях были озвучены и рассмотрены такие темы как:

  • Функциональная грамотность
  • Образовательные результаты и их оценка
  • Формирующее оценивание
  • Практика работы Гимназии №1 по теме: «Внутриклассное оценивание педагогическим коллективом»
  • Как правильно работать и анализировать внешние диагностические работы (ВПР, КДР) для развития своей ВСОКО.

Практическая часть включала в себя отработку умений работать с результатами оценочных процедур.

Третий модуль включал наблюдение стажеров на уроках педагогов стажерской площадки Гимназии №1. Были посещены уроки педагогов:

  1. Совместный урок учителей физики Гимназии №1 и КМКК Краевой Аллы Евгеньевны и Черновой Марины Владимировны по теме: приемы формирования умений работать с информацией на уроках физики; приемы внутриклассного оценивания.
  2. Рузавиной Альбины Рафаиловны по теме: Способы работы учителя начальных классов с образовательными результатами в рамках внутриклассного оценивания: приемы формирования самооценки и рефлексии; варианты включения обучающихся в оценочную деятельность.
  3. Интегрированный урок истории и обществознания Работновой Светланы Викторовны и Сухановой Елены Сергеевны по теме: Эффективные способы работы с информацией в рамках внутриклассного оценивания при подготовке к ГИА. На данном уроке использовались тексты по проблемам сформированности функциональной грамотности обучающихся в профильной школе; приемы работы с текстом с исторической и обществоведческой позиции. Работа проводилась в группах смешенного состава для достижения конкретной цели и решения проблемы.
  4. Учебное занятие Царевой Ирины Васильевны, Примачок Елены Николаевны, Комарчаевой Елены Александровны с обучающимися 9-10 классов по теме: Компетентностно-ориентированные задания как ресурс формирования/развития естественнонаучной грамотности обучающихся.
  5. Смирновой Ольги Александровны – учителя русского языка и литературы по теме: Использование приемов формирования читательской грамотности на уроках
  6. Кузнецова Александра Александровича – учителя математики по теме: Способы организации урока корректировки результатов, полученных в результате внутриклассной диагностики (формирование математической и финансовой грамотности).

Данная стажировка позволила нашим педагогам практически окунуться в оценивание и работу с результатами. Выражаем благодарность коллективу Гимназии №1 и желаем им дальнейшего продвижения в вопросах оценивания.

 

И.С. Питомцева – методист

 

 

Финансовая грамотность

15 октября 2019г на базе школы прошел семинар по теме: «Функциональная грамотность». На семинаре были представлены материалы с курсов повышения квалификации, проходивших на базе МБОУ Тальскаясош. Работая в группах, педагоги рассмотрели все компетентности, входящие в функциональную грамотность; вычленили первоочередные и наметили ряд вопросов для дальнейшего совместного обсуждения.

По итогам семинара управленческая команда спланировала работу коллектива на учебный год с учетом корректировок и поправок.

Л.И. Антонюк –учитель технологии

 

Финансовая грамотность

С 18-20 сентября 2019г педагоги нашей школы прошли курсы повышения квалификации по теме «Функциональная грамотность» на базе МБОУ Тальская СОШ. На курсах был представлен значимый теоретический материал, который учителя применяли во время практических занятий. Во время обучения педагоги обменивались опытом, делились наработками.

Новый материал педагоги обсудили между собой и запланировали методический семинар для коллег школы.

Г.П. Сенчик - учитель начальных классов

Системные изменения в Программе повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

28 и 29 августа 2019г в нашей школе прошел двухдневный педагогический совет. Системные изменения в деятельности ОО по достижению показателей национального проекта «Образование» - так звучала тема первого дня педагогического совета, на которой участники, разбившись на группы, обсуждали муниципальные дорожные карты региональных Проектов развития образования и разрабатывали свои. Итогом работы первого дня стали макеты школьных дорожных карт реализации региональных Проектов и перечень предложений по каждому Проекту, адресованных муниципалитету.

Второй день педагогического совета прошел под темой: «Эффективность Программы повышения качества в разрезе школьной системы оценки качества образования». Проработав экспертное заключение и еще раз пересмотрев свою ППКО (Программа повышения качества образования) пришли к выводу, что проект «Химическая и биологическая лаборатории» не сработает на повышение качества образования. Проанализировав результаты ВПР, КДР, читательской грамотности пришли к выводу, что необходимо разработать и включить в Программу проект «Формирование читательской грамотности обучающихся». Реализация нового Проекта запланирована на 2020-2021 год. К середине сентября будет переутверждена Программа повышения качества образования МОБУ Усть-Ярульскаясош с новым Проектом.

 

О.О. Старкова – директор школы

 

Экспертиза результатов реализации школьной программы.

В рамках реализации Программы повышения качества образования МОБУ Усть-Ярульскаясош 22 августа 2019 года представители школы (Жигалева М.В., Антонюк Л.И.) приняли участие в августовских мероприятиях ГПРО. Командой была представлена презентация промежуточных результатов реализации Программы за один учебный год. Представленные отчеты школ-участников проекта и рекомендации со стороны экспертов поспособствовали пересмотру имеющейся Программы повышения качества образования в нашей школы. На ближайшем педагогическом совете коллектив школы будет работать над выбором нового вектора развития, в результате чего будут внесены коррективы и изменения в Программу.

М.В. Жигалева – заместитель директора по УР

 

Окружное совещание.

17 мая 2019г на базе МОБУ Усть-Ярульская сош прошло окружное совещание с командами Проекта восточной зоны. На совещание прибыло 40 человек, среди которых были муниципальные координаторы, руководители образовательных учреждений и члены проектных команд.

Молчанова Татьяна Вячеславовна, методист КИПК г. Красноярска, дала установку на работу, и школьные команды разошлись по кабинетам для работы. Проектным командам необходимо было сопоставить индикаторы Региональной программы повышения качества образования с индикаторами своей Программы и в дальнейшем, уже на местах, внести изменения. По итогам работы, на общем заседании, команды под каждый индикатор Региональной программы пытались подобрать индикатор из своей Программы или найти место в своей образовательной деятельности через что реализуется тот или иной индикатор. Вся работа сопровождалась пояснениями и суждениями Татьяны Вячеславовны и Андрея Валентиновича.

После обеда Татьяна Вячеславовна дала установку на работу муниципальным координаторам, а директор провела для гостей экскурсию по школе.

Данное мероприятие помимо методической поддержки поспособствовало налаживанию партнерских отношений между коллективами школ. За это отдельное спасибо методистам КИПК. Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество.

Методический десант в МОБУ Усть-Ярульская сош.

16 мая 2019г в МОБУ Усть-Ярульская сош, в рамках региональной Программы повышения качества образования, командой КИПК г. Красноярска, в составе Сперанского А.В. и Молчановой Т.В., был проведен мониторинг изменений деятельности педагогов школы,